Список диссертаций, защищенных в совете МаГК
(Диссертационный совет К 092.23.01 утвержден в Магнитогорской государственной консерватории
(г. Магнитогорск) приказом ВАКа России от 8 января 1997 года № 22-в.)
|
2003 год |
1. Матюхина Мария Владиславовна
"Влияние джаза на профессиональное композиторское творчество Западной Европы первых
десятилетий ХХ века". Работа выполнена в Московской государственной консерватории
им. П. И. Чайковского, кафедра истории зарубежной музыки и в МаГК, кафедра истории
и теории музыки. Научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор
Варунц Виктор Пайлакович; Оппоненты: доктор искусствоведения, профессор Е.
Б. Долинская; кандидат искусствоведения, доцент И. Ю. Неясова. Ведущая организация:
Челябинский институт музыки им. П. И. Чайковского. 2. Бабюк Валерия Львовна
"Становление концертмейстерской деятельности в России XVIII-XX веков (фортепьянно-вокальный
аспект)". Работа выполнена в МаГК, кафедра истории, теории исполнительского
искусства и музыкальной педагогики. Научный руководитель: доктор искусствоведения,
профессор С. А. Закржевская. Оппоненты: доктор искусствоведения, профессор
А. С. Яковлева; кандидат искусствоведения, доцент Р. Р. Шайхутдинов. Ведущая
организация: Тольяттинский институт искусств. 3. Салдаева Галина Михайловна
"Проблемы оптимизации профессионального становления музыканта-исполнителя (на
материале фортепиан-ного искусства)". Работа выполнена в МаГК, кафедра истории,
теории испол-нительского искусства и музыкальной педагогики. Научный руководитель:
кандидат искусствоведения, доцент В. М. Никифорова. Научный консультант:
доктор искусствоведения, профессор М. М. Берлянчик. Официальные оппоненты:
доктор искусствоведения, профессор С. А. Закржевская; кандидат искусствоведения,
профессор Н. Ф. Гарипова.
|
2002 год |
1. Сидорова Марина
Альбертовна "Портрет героя в западноевропейской опере XVII-XVIII веков: проблемы
формирования и эволюции". Научный руководитель: доктор искусствоведения,
профессор С. А. Закржевская. Официальные оппоненты: доктор искусствоведения,
профессор С. С. Гончаренко; кандидат искусствоведения, профессор А. А. Глазунов.
Ведущая организация: Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского.
2. Кириченко Полина Владимировна "Семантические аспекты работы исполнителя с музыкальным
текстом (на примере клавирных произведений XVII-XVIII вв." Научный руководитель:
доктор искусствоведения, профессор Л. Н. Шаймухаетова. Оппоненты: доктор
искусствоведения, профессор Л. П. Казанцева; кандидат искусствоведения, доцент
Л. А. Куприянова. Ведущая организация: Красноярская государственная академия
искусств. 3. Галимуллина Резеда Талгатовна "Башкирская протяжная песня (юго-восточная
традиция)". Научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор З. Н.
Сайдашева. Оппоненты: доктор искусствоведения, профессор С. А. Закржевская;
доктор искусствоведения, профессор Н. В. Парфентьева. Ведущая организация:
Казанский государственный университет культуры и искусства. 4. Пивоварова
Инна Лаврентьевна "Либретто отечественной оперы: аспекты интерпретации литературного
первоисточника". Научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор
Е. Б. Долинская. Оппоненты: доктор искусствоведения, доцент Т. А. Зайцева;
кандидат искусствоведения, профессор Е. Р. Скурко. Ведущая организация: Оренбургский
государственный институт искусств им. М. и Л. Ростроповичей. 5. Ефремова Нина
Ивановна "Теоретические основы становления ритмической культуры музыканта (начальный
этап профессиональной подготовки)". Научный руководитель: доктор искусствоведения,
профессор М. М. Берлянчик; кандидат искусствоведения, доцент Н. Н. Горошко.
Ведущая организация: Московский институт музыки им. А. Шнитке.
|
2001 год |
1. Демина Лилия Васильевна "Музыкально-этнографический
комплекс традиционной русской свадьбы Западно-Сибирского Зауралья (Тюменская область)".
Научный руководитель: кандидат искусствоведения, профессор УГК Т. И. Калужникова.
Официальные оппоненты: доктор искусствоведения, профессор Н. В. Парфентьева;
кандидат искусствоведения, доцент Н. В. Чахвадзе. Ведущая организация: Новосибирская
государственная консерватория. Работа выполнена на кафедре истории музыки Уральской
государственной консерватории им. М. П. Мусоргского. 2. Коваленко Александр
Николаевич "Альтгорн в духовом исполнительском искусстве". Научный руководитель:
доктор искусствоведения, профессор В. Д. Иванов. Научный консультант: заслуженный
деятель искусств России, доктор искусствоведения, профессор М. М. Берлянчик.
Официальные оппоненты: доктор искусствоведения, профессор В. П. Костарев; кандидат
искусствоведения, доцент В. С. Васькевич. Ведущая организация: Московская
государственная консерватория им. П. И. Чайковского. 3. Шайхутдинов Рустам
Раджапович "Фортепианная школа Г. Р. Гинзбурга в свете современных тенденций развития
пианизма". Научный руководитель: кандидат искусствоведения, доцент О. А.
Якупова. Официальные оппоненты: доктор искусствоведения, профессор Е. Б.
Долинская; кандидат искусствоведения, доцент Н. Н. Горошко. Ведущая организация:
Казанская государственная консерватория им. Н. Г. Жиганова. Работа выполнена на
кафедре истории, теории исполнительского искусства и музыкальной педагогики Магнитогорской
государственной консерватории.
|
2000 год |
1. Чернова Елена Владимировна
"Музыкальная жизнь г. Магнитогорска в 80-90-е годы (к проблеме функционирования
музыкального искусства)". Научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор
А. Н. Якупов. Научный консультант: доктор философских наук, член-корреспондент
РАО, профессор Ю. У. Фохт-Бабушкин. Официальные оппоненты: доктор искусствоведения,
профессор Н. П. Парфентьев; кандидат искусствоведения, доцент С. И. Махней. Ведущая
организация: Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского
2. Неясова Ирина Юрьевна "Русская историческая опера XIX века (к проблеме типологии
жанра)". Научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор Е. Б. Долинская.
Официальные оппоненты: доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник
Государственного института искусствознания А. А. Баева; кандидат искусствоведения,
профессор Н. А. Вольпер. Ведущая организация: Саратовская государственная
консерва-тория имени Л. В. Собинова 3. Черныш Татьяна Викторовна "Творчество
Н. Рославца в контексте развития отечественной музыки XX века". Научный руководитель:
кандидат искусствоведения, профессор Н. А. Вольпер. Официальные оппоненты:
доктор искусствоведения, профессор Е. Б. Долинская; кандидат искусствоведения,
доцент О. А. Урванцева. Московский музыкально-педагогический институт им.
М. М. Ипполитова-Иванова 4. Прасолов Евгений Николаевич "Культурологические
и полихудожественные тенденции в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя
(вопросы методологии и теории)". Научный руководитель: доктор искусствоведения,
профессор М. М. Берлянчик. Официальные оппоненты: доктор искусствоведения,
профессор Д. К. Кирнарская; кандидат искусствоведения, доцент Н. В. Чахвадзе.
Ведущая организация: Московская государственная консерватория имени П. И.
Чайковского 5. Куприянова Людмила Аркадьевна "Семантика музыкальной композиции".
Научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор В. П. Костарев.
Официальные оппоненты: доктор искусствоведения, профессор Ю. Н. Рагс; кандидат
искусствоведения, профессор А. А. Глазунов. Ведущая организация: Московский
институт музыки имени А. Шнитке. 6. Гарипова Нинель Федоровна "Башкирская
фортепианная музыка (к проблеме воплощения национального)". Научный руководитель:
кандидат искусствоведения, доцент О. А. Якупова. Официальные оппоненты: доктор
искусствоведения, профессор В. П. Костарев; кандидат искусствоведения, доцент
Н. Н. Горошко. Ведущая организация: Казанская государственная консерватория.
7. Миннурова Альфия Фуатовна "Образы Урал-Батыра и Салавата Юлаева в музыкальном
искусстве Башкортостана". Научный руководитель: доктор искусствоведения,
профессор Е. Б. Долинская. Официальные оппоненты: доктор искусствоведения,
профессор Н. В. Парфентьева; кандидат искусствоведения, доцент Е. Р. Скурко.
Ведущая организация: Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского.
|
1999 год |
1. Мирошниченко С.
М. "Становление хорового исполнительства на Южном Урале" 2. Скрипниченко Н.
В. "Импровизационность как фактор композитор-ского мышления (на примере произведений
эпохи Барокко" 3. Длуговольский В. П. "Информационно-библиографическая культура
музыканта-исполнителя и педагога как проблема музыкознания (на материале баянного
искусства)" 4. Горошко Н. Н. "Формирование художественных критериев пианиста
в концертмейстерском классе (на примере камерно-вокального творчества композиторов
XIX века" 5. Пешкова Г. Н. "Музыка русского балета первой четверти XIX века"
6. Никулин В. Г. "Хоровая культура Якутии (образование, исполнительство, творчество)"
7. Пак Чон Сун "Проблема формирования культуры интонирования у корейских певцов
(в аспекте исполнения сопрановых партий в операх Глинки и Чайковского)" 8.
Терентьева С. В. "Высокая месса И. С. Баха в свете диалога культур" 9. Эйкерт
Е. В. "Реминисценция и лейтмотив как факторы драматургии в опере" 10. Васькевич
В. С. "Условия достижения художественного результата в работе с детско-юношеским
оркестровым коллективом" 11. Коняхина Е. В. "Гласовая организация певческих
стилей старообрядческой службы" 12. Хавторин Б. П. "Династия Федотовых-Ростроповичей
и развитие музыкальной культуры Оренбурга в ХХ столетии (образование, творчество,
исполнительство)" 13. Лазарева Н. И. "Художник и время. Вопросы семантики
в музыкальной поэтике Д. Шостаковича"
|
1998 год |
1. Якупова О. А. "Аспекты творчества
Альфреда Корто. Исполнительство, педагогика, редакторская деятельность" 2.
Кордюкова Л. В. "Футуристическая тенденция музыкального авангарда в контексте
серебряного века и ее преломление в творчестве С. Прокофьева" 3. Буй Конг
Тхань. "Развитие мелодического интонирования на скрипке в аспекте тоновой специфики
вьетнамской речи" 4. Ногайбаева-Брайтмэн Е. И. "Опера на экране: принципы
воплощения"
|
1997 год |
1. Урванцева О. А.
"Проявление авторского начала в канонических жанрах русской духовной музыки рубежа
XIX-XX в.в. (на примере творчества С. В. Рахманинова)" 2. Плотникова О. М.
"Познавательная игра в курсе музыкальной литературы (методологические аспекты)"
3. Махней С. И. "Русские композиторы и Башкирия (к проблеме взаимодействия двух
культур)" 4. Имамеева Р. А. "Многоголосие в татарской народной и профессиональной
музыке (на материале песенной культуры нагайбаков - южно-уральских татар-кряшен
и произведений татарских композиторов)" 5. Барсукова Н. И. "Парадоксальность
современного художественного мышления (на примере оперного творчества С. Слонимского)"
|
|